Туризм 

Страхование туриста — защита вдали от дома

Собираясь в заграничное путешествие, люди включают в обязательные расходы стоимость авиабилетов, оплату проживания, питания, аренды автомобиля, экскурсий. Неразумно и опрометчиво забыть о туристической страховке. Без полиса тщательно спланированная поездка может обернуться солидными расходами, разочарованием. Человеку свойственно думать, что с ним ничего не случится. Позитивные мысли создают настроение, но не защищают от пищевых отравлений, респираторных заболеваний, острых аппендицитов, травм, укусов насекомых, солнечных ударов. Гарантированная защита в перечисленных и других непредвиденных ситуациях — туристическая страховка. На основании полиса путешественник получает медицинскую помощь, компенсацию расходов. Визовые и безвизовые страны Есть две основные причины оформления страховки для туриста: законодательство и здравомыслие. Для выезда в визовые государства полис обязателен, входит в пакет документов для подачи в посольство. Страхование при выезде в безвизовые страны добровольное. В странах Евросоюза консультация врача стоит в среднем 50 евро, пребывание в стационаре — от 3000 евро в день. Цифры — веский аргумент в пользу проявления доброй воли. За минимальную стоимость турист получает гарантию покрытия затрат на непредусмотренные расходы. Турфирма или страховая компания? Туристические агентства включают полис в стоимость тура. Но подход к ценообразованию, набору услуг менее гибкий, чем в страховых компаниях (СК). Выезжающий вправе отказаться от полиса, включенного в тур, приобрести его самостоятельно в выбранной СК. Надежность страховщика определяется несколькими факторами: длительностью работы на рынке; доступностью информации; финансовыми показателями; полнотой набора услуг. Распространенный вид туристического страхования — медицинский полис, по которому возмещаются все расходы, связанные с лечением. В договоре с СК можно предусмотреть страхование имущества, которое остается на территории Украины, от потери багажа, от невыезда. Как работает медицинская страховка? В процессе участвуют три стороны: медучреждение; страховщик; ассистанс — сервисный центр, в который обращаются при наступлении страхового случая. Телефоны службы указаны в полисе или брошюре, которая к нему прилагается. Нужно без паники позвонить, сообщить контактные данные, местонахождение, описать ситуацию и ждать обратных действий.

Сейчас читают: